В 2013 году редактор Reddit по имени Лука Магнотта - надеюсь, не осужденный канадский убийца - представил зловещую фантазию о будущем, в котором безраздельно властвуют биткойнеры.
Представившись путешественником во времени из 2025 года, Магнотта описал тот год как дико неравную антиутопию, разделяемую биткойн-инвесторами и всеми остальными. В его воображении Биткойн - уже в 2013 году, демонстрирующий признаки своей необычайной тенденции к росту - станет настолько ценным, что выживут только люди и нации, копившие в нем свои богатства. Правительства, неспособные облагать биткойн-холдинги налогом, рухнут. Поднимутся авторитарные режимы, такие как Северная Корея и Саудовская Аравия, которые могли накапливать биткойны.
Сообщение Магнотты было бешено популярным, и энтузиасты биткойна, в частности, цеплялись за один аспект: Биткойн-цитадель.
Магнотта писал, что в будущем Биткойн станет настолько ценным, что богатые держатели - в основном те, кто владел более 0,1 BTC в 2013 году и не испортил все это напрасно, - будут изолироваться в удаленных крепостях и городах-государствах. Они будут вооружены до зубов; параноик сверх меры; преследуются террористами (Магнотта рассказывает, что Винклевии, к сожалению, являются одними из самых известных биткойнеров, которых убивают за свои владения). Но они также были бы великолепно самодостаточными; сделана прививка от более масштабного общественного коллапса; радостно, либертариански, довольны.
Получение неправильной идеи
Очевидно, видение, изложенное Магноттой, должно было быть антиутопическим. Он описал это как «вечное порабощение человечества крошечной элите», умоляя читателей «разрушить этот богом забытый проект в зачаточном состоянии».
Но некоторые биткойнеры, похоже, поняли неверное представление.
Им понравилась концепция Биткойн-Цитадели, которая с тех пор стала бешено популярным и хорошо продаваемым мемом в сообществе. Поищите «Биткойн Цитадель», и вы быстро найдете множество явно прямолинейных взглядов на энергоснабжение Цитадели (ядерная энергия кажется предпочтительным вариантом), разведка местоположения Цитадели (Эдинбургский замок выглядит неплохо, но также, возможно ... Пирамиды?), И заявления о том, что теперь у нас есть Цитадель, и это нация Сальвадор.
По мере того, как рост Биткойна прогрессировал в геометрической прогрессии, контуры мечты о Цитадели приобрели соразмерно беспорядочный оттенок. Я был поражен недавним постом, опубликованным на днях до досадно несмешным «Bitcoin Meme Hub», который, казалось, предполагал, что антиутопический сериал Netflix «Squid Game» - это то, к чему нужно стремиться: «Гипербиткойнизация будет великолепной и интересной. Подумайте обо всех [sic] нокоинерах, которые будут соревноваться за несколько миллионов сатов, чтобы выжить в #SatsGame ».
Больной, братан!
Ходили даже мрачные разговоры о низшем классе «рабов, не занимающихся монеткой», обслуживающих эту мраморную элиту. С какой горечью биткойнеры относятся к кротким системным администраторам, которые пишут о них злые блоги ...
Итак, вопрос: насколько серьезны эти разговоры о Цитадели на самом деле?
Принимая вещи слишком буквально
Многие сторонники Биткойна по понятным причинам сразу же подчеркивают, что все это фигурально. Хотя идея Цитадели - это больше, чем просто мем, Ник Картер, откровенный биткойн-мега-бык, сказал мне, что это в основном «эвфемизм для отделения / балканизации». Биткойнеры обычно не очень верят в способность правительства управлять валютой и распределять ресурсы, поэтому естественным желанием является локализация и усиление контроля над распределением ».
Но «это не следует понимать буквально», - повторил он. «По сути, это метафора суверенного человека». Цитадель «представляет собой визуализацию того мира, который они искренне хотят построить - в основном, мира, полного Сингапура».
Лоббист биткойн-индустрии Нирадж К. Агравал был немного более откровенен. «Это способ визуализировать и контекстуализировать обещанное богатство», - сказал он мне.
Стал бы он, если бы мог, сам жить в одном?
«Гигантский дом суперзлодеев? Я желаю этого, - сказал он.
«Сколько бы у вас было рабов, не занимающихся монеткой?» - осторожно спросила я, думая о возможностях трудоустройства ...
Но Нирадж проигнорировал это. «Как я вижу, - сказал он, - вы бы были там, но договоренность была бы добровольной». То есть, если бы я хотел есть, я бы вызвался «работать».
С незапамятных времен либертарианцы придумывали такого рода жалкие микросообщества, и это полностью соответствует их двойному набору политических убеждений: просто оставь меня в одиночестве / развлекайся - останься бедным. И, что довольно зловеще, крипто люди действительно приближаются к созданию этих вещей.
Например, была Биткойнтопия, которая включала продажу больших участков земли в обмен на Биткойн. Был «круизный лайнер Сатоши», который был своего рода затерянной крипто-конференцией и катастрофой.
Это не только биткойнеры, но и фанаты альткойнов. Представьте себе «Блокчейн-Сити», предположительно построенный в пустыне Невада юристом, ставшим криптомиллионером. А затем наступает апофеоз: Сальвадор, эта крошечная центральноамериканская страна, которую Найиб Букеле и биткойнеры превратили в лабораторию для безумных денежных экспериментов. И, конечно же, есть Биткойн-Сити Франсиско Суареса: Майами.
Добро пожаловать в Сатоши Шорс!
Остается вопрос: будут ли построены настоящие биткойнские цитадели?
Обыскивая Интернет в поисках подсказок, я наткнулся на компанию под названием «Satoshi Shores», проект, который активно использует брендинг Citadel. Все еще в разработке, это «первый в мире биткойн-курорт, где энтузиасты блокчейна и криптовалюты могут общаться в роскоши». Это «не просто курорт. Это первый в своем роде - единственный роскошный курорт, предназначенный для пользователей биткойнов по всему миру ». Он также описывает себя как «Криптоцитадель».
Интересно, нанимают ли они (и подумал, может быть, я смогу взять у них интервью), я отправил электронное письмо. Он подпрыгнул.
Возможно, они разорились. Или, может быть, они опасаются свободной прессы. Однако более вероятно, что они прекрасно сидят в своей башне из слоновой кости (недостроенный курорт), и им не нужно разговаривать с каким-то хакерским репортером.
На самом деле это мечта биткойнеров: быть укрепленным, хорошо вооруженным и хорошо снабженным; отключен от сети и не отвечает на электронные письма; при полном удалении от остального гражданского общества.
Им это хорошо, а всем остальным - даже лучше.
Источник