Chainlink, ведущий поставщик каналов данных для смарт-контрактов на основе блокчейна, расширяет свои услуги, включив в них децентрализованные вычисления вне сети - работу, выполняемую сетью операторов узлов, известной как «Хранители цепочки».

Chainlink Labs также устанавливает мосты между блокчейнами, которые содержат компонент мониторинга рисков для защиты от мошенничества.

Анонсированный в четверг на ежегодном мероприятии Chainlink, SmartCon, Keepers - это своего рода уровень обслуживания, который сообщает смарт-контрактам, как и когда вести себя. Эта функция теперь доступна на Ethereum и используется Aave, Synthetix, PoolTogether, Barnbridge, Bancor и Alchemix.

Эволюция децентрализованных финансов (DeFi) - это перекрестное опыление логики цепочки в форме смарт-контрактов и реальных данных, которые живут за пределами блокчейна.

Chainlink позволяет вводить входные данные, такие как рыночные данные для DeFi, генераторы случайных чисел для игр или спортивные результаты для рынков прогнозирования, передавать в блокчейны через децентрализованные сети оракулов, которые поддерживаются комитетом узлов Chainlink.

Удерживая время

Следующим шагом, как описано в официальном документе Chainlink, является предложение вычислений, а также ввода данных через одну и ту же децентрализованную сеть. Чтобы проиллюстрировать, что в данном контексте подразумевается под вычислением, соучредитель Chainlink Сергей Назаров выбрал простейший вариант использования.

«Смарт-контракт не может знать, который час», - сказал Назаров в интервью. «У него нет понятия времени. Так что, если вы хотите, чтобы смарт-контракт был заключен в полночь во вторник, вам понадобится Хранитель ».

Распространенным видом вычислений, используемых в приложениях DeFi, может быть запуск лимитных ордеров, или это могут быть более сложные вещи, такие как мониторинг определенных пулов долга для кредитов с недостаточным обеспечением. В настоящее время проектные группы создают этот вычислительный слой собственными силами. Но это противоречит всей концепции децентрализации, сказал Назаров.

«Мы создали сквозное децентрализованное приложение», - сказал он, добавив:

«Он имеет децентрализацию кода и децентрализацию всех систем, контролирующих код. Потому что, если вы придете к частичной децентрализации кода, но не ко всему, что контролирует код, вот где у вас могут быть атаки на мгновенные ссуды и все эти другие атаки ».

По словам Назарова, хранители Chainlink будут выбраны из существующего пула надежных операторов узлов сети, и прибыль, которую они зарабатывают, обеспечит выполнение вычислений на любом уровне перегрузки или при любом сценарии затрат. В дальнейшем к сети будет добавлено больше операторов корпоративного уровня, таких как T-Systems Deutsche Telekom.

Недостающие ссылки

Чуть дальше по дорожной карте Chainlink, но то, над чем команда работала последние два года, - это пара мостов между блокчейнами. Программируемый мост токенов Chainlink предназначен для перемещения токенов по блокчейнам; его протокол межсетевого взаимодействия (CCIP) предназначен для обмена вычислительными командами. 

Крипто-кредитор Celsius объявил в четверг, что намерен использовать CCIP.

«Время для этого пришло», - сказал Назаров, указывая на нашумевший в прошлом месяце эксплойт THORChain.

«Когда другие люди строят кросс-чейн [мосты], у них возникают две фундаментальные проблемы», - сказал Назаров. «Либо они не разработали безопасную систему, либо у них нет отношений с другими блокчейнами, которые приведут к принятию моста».

По словам Назарова, под капотом кроссчейновая система Chainlink использует что-то вроде безопасности с несколькими подписями, но сделано таким образом, чтобы эффективно агрегировать подписи от сотен надежных узлов Chainlink.

Кроме того, новая сеть по борьбе с мошенничеством будет работать параллельно с межсетевым мостом Chainlink и будет отслеживать каждую подпись, передачу и добавление или сокращение узла, пояснил Назаров. Он добавил, что сеть по борьбе с мошенничеством имеет возможность заблокировать мост в любой момент в одностороннем порядке.

«Это создает критический уровень управления рисками и борьбы с мошенничеством», - сказал Назаров, добавив:

«Если вы посмотрите на любую систему в мире, которая перемещает стоимость и транзакции стоимости, то все они имеют отделы по борьбе с мошенничеством и рискам. У них огромные инвестиции в системы защиты от мошенничества. Но по какой-то причине мы хотим перемещать миллиарды долларов по всем этим мостам без системы управления рисками. Как это имеет смысл?"

Источник