Состояние системы
Барьеры для выхода на глобальные финансовые рынки устарели. Длительное время обработки, высокие комиссии за транзакции, безвозвратные потери из-за обменных курсов — этот список можно продолжить. Хотя это может быть простительно для системы расчетов, все еще находящейся в зачаточном состоянии, я описываю систему SWIFT, нашу глобальную международную банковскую сеть, созданную в 1973 году. Можно ожидать, что для услуги, которой исполнится 50 лет, современные технологии сделали свой путь к механизмам, с помощью которых SWIFT обеспечивает международный обмен финансовыми сообщениями. Тем не менее, он остается в значительной степени неизменным.
Удивительно, но SWIFT по-прежнему сохраняет большую часть своей функциональности, которую можно было найти в его итерации 1973 года, только сегодня с более толстым слоем пыли. Трансграничные платежи были препятствием, которое SWIFT блестяще решил в свое время. Стандартизация отправки, получения и обработки платежей в глобальном масштабе упростила для тех, кто ведет бизнес за границей, удобство транзакций с минимальными трениями. Но с увеличением количества ежедневных транзакций по мере того, как мы сталкиваемся с персонализацией финансов, у системы обмена сообщениями SWIFT больше нет зазубрин на поясе — и она вот-вот взорвется.
Когда ваши деньги прыгают между сотнями банков-посредников, каждый из которых берет часть вашего перевода за комиссию за обработку, кульминацией которого является многодневное путешествие, это старые новости. То, что я только что описал, могло звучать как научная фантастика, написанная в 1922 году, а не как глобальный стандарт банковских переводов в 2022 году.
Неэффективность влияет на компании, неэффективность влияет на граждан, а агрессивный характер единственной истинной альтернативы означает, что этой неэффективности скоро не будет. Сеть Биткойн — это последняя булавка, которая вытолкнет чрезмерно разросшуюся, недостаточно развитую систему SWIFT и изменит глобальный денежный обмен, каким мы его знаем.
Все более хрупкая безопасность
Каждая фирма и человек, нравится им это или нет, подвергаются различным рискам при совершении глобальных сделок. В рамках устаревшей системы SWIFT, как ее сеть обеспечивает безопасность и всегда ли безопасны электронные переводы?
В системе SWIFT электронные переводы обрабатываются через ряд банков-посредников, разбросанных по всему миру. SWIFT не переводит деньги, а передает сообщения между банками, каждому из которых присваивается уникальный идентификатор, поскольку деньги зачисляются и списываются по выпискам. Таким образом, как и Биткойн, SWIFT использует систему бухгалтерского учета для записи балансов в своей сети — SWIFT просто передает сообщения.
Это означает, что SWIFT — это легкая система, однако этот аспект обмена сообщениями делает ее гораздо более восприимчивой к взлому. За последнее десятилетие платформы обмена сообщениями в Индии, Тайване, России и Непале были взломаны, и преступники скрылись с примерно 2 миллиардами долларов. В общем, у SWIFT есть зияющие дыры в протоколе безопасности, и любой, кто совершает транзакции в сети, берет на себя риск того, что их перевод будет перенаправлен, что фактически испарит их деньги.
Частота и масштабы этих атак только увеличиваются по мере развития технологий, но инноваций в области безопасности SWIFT нигде не найти. Вы можете понять, почему это не герметичная сеть для отправки больших сумм денег.
Воздействие иностранной валюты (FX)
Помимо того, что система SWIFT склонна становиться мишенью для международных преступлений, любая транзакция в двух валютах подвергает риску колебания обменного курса. Это постоянный риск, и снижение этого риска для международных электронных переводов может стать настоящей проблемой.
При заключении сделок с любой стороной все испытывают ненулевую чувствительность к риску; это измеряется просто как экспозиция. В самых точных терминах международных финансов существует три типа риска — транзакционный, экономический и переводческий риск — каждый из которых имеет немного другое определение, и все они связаны с колебаниями обменных курсов, представляющими риск. Для простоты мы будем называть это раскрытием транзакции.
Ограничение транзакционного риска — это упражнение, которое большинство должно выполнять с помощью хеджирования с помощью форвардных контрактов. Допустим, у меня есть дебиторская задолженность в размере 10 миллионов китайских юаней, которая подлежит оплате через три месяца. Обменный курс завтра будет отличаться от сегодняшнего, поэтому, чтобы свести к минимуму мои убытки от падения, если моя деноминированная валюта обесценится, я продам вперед 10 миллионов китайских юаней по сегодняшнему обменному курсу, если он изменится неблагоприятно в течение следующих трех месяцев. Это поверхностный пример, но ясно, почему время и энергия, затрачиваемые на разработку этой стратегии хеджирования, являются неблагоприятными — ошибки в этой области часто обходятся фирмам в десятки миллионов долларов в год безвозвратных убытков.
Даже на розничном уровне вы можете отправить деньги другу в Великобританию, когда спотовый курс доллара США к британскому фунту низок. На следующий день доллар укрепляется по отношению к фунту, и вы жалеете, что отправили деньги вчера, когда доллар был слабее — вы потеряли больше денег, чем нужно. Колебания валютных курсов создают нагрузку на розничном и институциональном уровне — большую или маленькую, перенос этих головных болей неспокойный.
Вы можете понять, насколько желательно полностью избежать влияния FX.
Задушенные инновации
Поощрительные структуры управляют миром. Это основа, которой придерживаются почти все, кто имеет базовое понимание экономики, за исключением, может быть, кейнсианцев.
Будь то экономические возможности или что-то столь же простое, как рождественский бонус, мы делаем все возможное, чтобы продвигать наш мир вперед, потому что для нас есть пряник на конце кнута.
В одной из моих предыдущих статей «Американская мечта умирает — монетарная политика Биткойна может ее спасти» я объяснил несбалансированную структуру стимулов правительства США, и я считаю, что она распространяется на большинство других глобальных институтов. Центральные банки, которые поддерживают сеть SWIFT в таких странах, как Япония, Германия, Индия и Россия, также работают параллельно с этой несбалансированной схемой стимулирования.
По сути, правительства, которые контролируют фиатную валюту, могут сгладить неэффективность путем проведения денежно-кредитной политики, единственными контролерами которой они являются. Одним из их любимых инструментов является увеличение денежной массы, что на бумаге является фантастическим решением, которое в конечном итоге приводит к расширению полярности богатства и распределению большей прибыли среди тех, у кого есть капитальные блага, и лишает реального богатства менее удачливого рабочего класса. Это известно как эффект Кантильона.
Это происходит в каждой стране с бумажной валютой, которая охватывает каждую страну, работающую в соответствии со стандартом обмена сообщениями SWIFT. Какой стимул есть у этих стран, чтобы сгладить серьезные недостатки в своей сети? Нет, эффект Кантильона говорит об обратном. Эти страны контролируют свою соответствующую денежную массу, например, если сеть SWIFT переполняется потоками электронных переводов, первый шаг — игнорировать проблему, пока она не создаст проблему для их собственных дел. После этого они могут указать пальцем на «большой бизнес», безымянную организацию, которую правительства часто любят использовать в качестве козла отпущения, и представить какой-то законопроект, который позволит им найти выход из проблемы. Если бы это была атака ad hominem, система SWIFT неоднократно использовалась бы в течение последних пяти десятилетий. Увы,
Если ваша структура стимулирования не направлена на повышение эффективности, зачем предоставлять более качественный продукт для конечного пользователя?
Сеть людей, людьми, для людей
С появлением сети Биткойн возникает глобальная система обмена денежными сообщениями. Это сеть, в которую не могут вмешиваться люди, заинтересованные в манипулировании ее правилами — природа сети Биткойн неизменна.
В платежной сети Биткойн правила управления назначаются людям, которые управляют майнерами и узлами. Майнеры обрабатывают платежи, решая сложные математические задачи, и получают вознаграждение в виде вновь отчеканенной валюты и комиссий за транзакции.
Каждый новый подключенный ASIC-майнер и каждый новый запущенный узел повышают уровень безопасности сети, опираясь на ее анти-хрупкость.
Прекрасным примером этого может быть запрет Биткойна в Китае и последовавший за ним массовый исход майнеров, что привело к снижению скорости хеширования сети более чем на 50%. На сегодняшний день скорость хеширования полностью восстановилась и достигает новых рекордных максимумов, поскольку мощность майнинга распределяется и поглощается другими нетерпеливыми людьми по всему миру. Это демонстрирует устойчивость сети к атакам. Даже несмотря на то, что одна из крупнейших стран запретила использование этой глобальной денежной сети, сеть восстановилась и работает на новых максимумах, чего нельзя сказать о сети SWIFT. Массовый исход из национальных банков, безусловно, означает гибель для системы обмена сообщениями SWIFT, что бесконечно обрисовано в общих чертах с различными страхами на протяжении многих лет, такими как Россия и Китай.
The Bitcoin network has a talented swathe of programming teams working tirelessly on building applications on top of its base-layer protocol. One of these innovations is the Lightning Network — a high speed rail which operates on sidechains to the primary blockchain, that allows for channels between peers and confirmation on the blockchain upon settling up. In short, near instantaneous and increasingly cheap transactions utilizing the Bitcoin monetary network.
Одно приложение-убийца, которое блестяще использует Lightning Network, — это Strike Джека Маллерса . Это API, который позволяет пользователям совершать глобальные транзакции между любой валютой, которую они выбирают, путем спотовой покупки BTC, доставки ее получателю через Lightning Network и спотовой покупки валюты получателя. По сути, это фундаментальный тезис SWIFT, работающий в 21 веке, без необходимости в хранителях и посредниках с плохими намерениями — и он изменит мир.
Протоколы, построенные поверх сети Биткойн, такие как Lightning, устраняют необходимость в централизованном контроле над глобальными денежными коммуникациями .
Последние мысли
Мало того , что биткойн имеет более глубокий уровень безопасности, биткойн не только предоставляет технологию уровня 2, такую как Lighting Network, позволяющую совершать почти мгновенные и бесплатные платежи, но и решает извечную загадку о том, будет ли возвращение к глобальному стандарту твердых денег. возможно.
Он отвечает на эту загадку громким « да » .
Вопрос в том, допустят ли это конкуренция, а именно правительства, заинтересованные в их фиатной валюте?
Спасибо за чтение, пожалуйста, поделитесь этой статьей, если она вам понравилась! Если вам интересно следить за мной, меня можно найти здесь.
Это гостевой пост Джо Консорти. Высказанные мнения являются полностью их собственными и не обязательно отражают точку зрения BTC Inc или Bitcoin Magazine .
Источник