Сообщение гостя HodlX Отправить сообщение  
 

Наступает золотой век финансовых технологий (финтех). Пандемия привела к динамическому сдвигу в повседневном поведении потребителей и предприятий, в результате чего они в значительной степени зависят от совершенствования технологий.

В настоящее время стоимость трех финтех-компаний - Square, Shopify и PayPal - превышает 100 миллиардов долларов . Не отстают Coinbase, Stripe и Adyen. Совсем недавно мы стали свидетелями того, как несколько финтех-компаний стали публичными. В США в 2020 году было проведено наибольшее количество публичных акций, и это также первый случай в истории США, когда компании заработали 100 миллиардов долларов посредством первичного публичного размещения акций (IPO).

 

Однако была некоторая неуверенность в том, как оценивать эти компании, чтобы они стали публичными, поскольку финтех был относительно новым для IPO по сравнению с другим корпоративным программным обеспечением. Кроме того, Fintech использует различные бизнес-модели, что означает, что некоторые из них являются транзакционными, а другие работают над гибридными бизнес-моделями.

У Fintech есть множество вариантов на выбор при выходе на биржу. Они могут выбрать традиционный путь IPO и получить прямой листинг (один из наиболее распространенных способов) или слияние со специальной компанией по приобретению акций (SPAC).

Что такое IPO и SPAC?

Первичное публичное размещение - это процесс, через который компании проходят, чтобы предложить общественности части своей частной корпорации, известные как акции, при новой эмиссии акций. Предлагая общественности возможность покупать акции в бизнес, компания может привлекать средства от государственных инвесторов.

Переход от частного к публичному - очень важный момент для компаний и их частных инвесторов, поскольку первоначальные инвестиции, вероятно, будут включать в себя премию по акциям, позволяя государственным инвесторам участвовать в размещении акций.

Компания по приобретению специального назначения (SPAC) - это компания, созданная инвесторами. Единственная цель SPAC - привлечь капитал посредством IPO, чтобы приобрести другую компанию в долгосрочной перспективе. SPAC не занимается коммерческой деятельностью, поэтому не предлагает никаких услуг или продуктов. В целом он основан только на активах, а деньги, как правило, получают от собственного IPO.

В большинстве случаев SPAC создается или даже спонсируется группой институциональных инвесторов или персоналом из фондов прямых инвестиций или хедж-фондов. Как только SPAC IPO привлекает деньги, средства поступают на процентный трастовый счет. Средства хранятся там до тех пор, пока основатель SPAC не найдет подходящую частную компанию, желающую стать публичной.

Финтех IPO в 2021 году

Деловое поведение в значительной степени было продиктовано пандемией Covid-19 в 2020 году. По мере того, как компании движутся к восстановлению, активность в IPO растет, что делает перспективы на 2021 год более оптимистичными. Ряд ключевых тенденций и отраслевых аналитических данных от регионального до потребительского уровня определили перспективу IPO в 2021 году. События последних нескольких месяцев - с ослаблением ограничений - сформировали рыночную активность и будут продолжать это делать.

 

Всплеск IPO в этом году связан с рекордным количеством IPO в 2020 году. Три финтех-кандидата намерены штурмом провести IPO в 2021 году. Это Robinhood, AvidXchange и Chime. Но есть ряд тенденций, которые позволяют 2021 году стать знаковым годом для финансовых технологий.

Covid ускорил внедрение новых технологий. Например, в 2020 году стали популярны бесконтактные платежи, поскольку многие розничные торговцы не принимали наличные, а во время пандемии некоторые люди совершали свои первые бесконтактные платежи. Эта тенденция может сохраниться в течение долгого времени в 2021 году, и это может быть только началом грядущих изменений. Потребители теперь заинтересованы в удобстве и безопасности, а не в ненужных решениях.

Еще одна тенденция, способствующая росту финансовых технологий, - это вовлечение тех, кто имеет ограниченный доступ к банкам и финансовым услугам по всему миру или не имеет его вообще. Согласно базе данных Global Findex Группы Всемирного банка, в 2017 году около 1,7 миллиарда взрослых не имели традиционных банковских счетов. С помощью финтех-сообщества банки и управляющие агентства смогут включить больше людей в экономику, предоставив доступ к этим ресурсам. , потенциально увеличивая пул капитала.

И, наконец, благодаря обширной информации о драматических последствиях пандемии для изменения климата потребители теперь лучше осведомлены о своей позиции в деле спасения планеты.  Исследование показало, что 92% клиентов считают, что их банки должны каким-то образом активно способствовать сохранению планеты, а 87% считают, что экологичный банкинг должен включать в себя экологичные платежные карты.

Принимая во внимание влияние, которое пандемия оказала на финтех, в том числе неожиданный взрывной рост финтеха и его соответствие тенденциям и потребностям сегодняшних клиентов, неудивительно, что 2021 год становится годом бурного роста IPO в финтехе.


Дмитрий Спилка - технический и финансовый писатель из Лондона. Он является основателем компаний Solvid и Pridicto. Его работы были опубликованы на Investing.com и в IBM, Investment Week, FXStreet, Entrepreneur и FXEmpire.

 

Источник